Анатолий Михайлович Кантор, искусствовед, президент Российской академии художественной критики.
«...прекрасные фантазии Поздеева, его сны наяву и узоры, безудержные вымыслы — отнюдь не призраки, не видения, не декоративные развлечения: они вобрали в себя не только волшебство вымысла, но и весь жизненный опыт, все переживания художника, хоть и в сказочно преображенном мире фантазии. Поэтому в живописи Поздеева ощущается не только обаяние жизни, но и горечь потерь, боль одиночества, а главное, радость открытия мира наново - вдали от пошлых прописных истин и от привычной лжи.» Читать далее>>
Александр Федорович Ефимовский. Директор красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова
Многие годы художник Андрей Поздеев и его творчество вроде бы и существовали, а вроде бы и нет. Официальное искусство 60 - 80-х годов, привыкшее к определенному способу выражения мыслей и чувств, игнорировало «другое» искусство, обвиняя его в цинизме, несерьезности, глумлении над святынями.
В чем смысл исканий художника, изменений его стиля, манеры?
Что говорит о своих исканиях сам Андрей Поздеев?
...Мне кажется, что у многих современных художников есть тенденция «жить в ногу со временем»; они торопятся высказаться и делают это часто излишне нарочито. Между тем у Борхеса есть такая интересная мысль: большая часть современной литературы не столь хороша, как могла бы быть, потому что писателям не хватает непреднамеренности!
Андрей Поздеев в своих поисках непреднамерен. Читать далее>>
Е.Ю. Худоногова, профессор кафедры «Мировой художественной культуры и социальных дисциплин» КГХИ, кандидат искусствоведения
«Распятие» — в своем трагическом образе раскрывает суть этой драмы. Совершенство круга и квадрата разрывается врезающимся треугольником, разрушающим гармонию. Черный цвет поглощает Свет и доводит образ до статики абсолютного небытия.
Можно говорить о трагедии, а можно ее охватить интуитивно, мощным образом формы. Именно так творил Андрей Поздеев. Он един в своем стремлении постичь суть добра и зла. От полотна «Демонстрация», где течет кроваво-красный поток полотнищ и флагов, до последних «евангельских» работ. Здесь и там одна боль, одна тема. Без экспрессии 60-70-х годов, без стихии цвета, без утонченности изящных форм его раковин и цветов не родился бы этот лаконичный ритм преследующих его образов. В творчестве Поздееву не нужна была суета, он многое понимал интуитивно, его раздражала многословность, и он избрал тот язык, на котором можно было сказать очень многое, но сказать тихо, дабы быть услышанным теми, кто способен услышать...». Читать далее>>
М.Д. Изотова, искусствовед, художник, Член бюро секции Искусствоведения и критики СПбСХ и Творческого сектора при Правлении Союза Художников, Член международной Ассоциации искусствоведов (АИС)
В каждой его работе есть ключик, который хочется повернуть. Не всегда это удается, и тогда мир картины для тебя закрыт. В случае же удачи ты получаешь тепло, радость, ощущение свободы. Ты гуляешь по полям Вселенной художника, где автор искренне восхищается, негодует, сочувствует, и где нет запрета для мысли. И ты убеждаешься, что так можно и должно жить. На непосвященный взгляд его живопись груба, шершава, проста. Но тот, кому дано понять, почувствует ее суровую нежность. Ошеломительные краски его «громки», открыты, как звук трубы. Персонажи до резкости откровенны. Его Космос близок, как собственный вздох. Читать далее>>
Владимир Назанский, искусствовед, член Союза художников России, организатор и куратор таких крупных проектов как Новосибирская бьеннале графики, Фестиваль «Арт-Новосибирск», в настоящее время является куратором музея современного искусства Эрарта, г.Санкт-Петербург.
«В Сибири соотношение природного и социального чаще складывается в пользу природного, художник живет скорее в пространстве, чем в социуме. Поздеева интересует природа, город как пластическая среда, человек как существо, а не как продукт социальных отношений. Несмотря на начитанность (жена-филолог ежедневно читала ему вслух классику ХХ века), Поздеев отличался естественным, натурфилософским саморазвивающимся мышлением. Он был уверен, что дело художника — писать картины и осмыслять мир, так же как дело крестьянина возделывать землю. И он работал, и его кисть с каждым годом становилась все свободней. Уже в 1960е он пишет широко, энергично, фактурно, предельно упрощая рисунок, подчас геометризируя форму, стремясь к максимальной выразительности и остроте. Но чем раскованней и свободней его манера, тем неизбежней перспектива конфликта с системой. В то же время мастерская Поздеева становится одним из неформальных центров художественной жизни, здесь бывают молодые художники, актеры, режиссеры, поэты, музыканты.»
Читать далее>>