Статьи искусствоведов

Анатолий Михайлович Кантор, искусствовед, президент Российской академии художественной критики.

«...прекрас­ные фантазии Поздеева, его сны наяву и узоры, безудержные вымыс­лы — отнюдь не призраки, не видения, не декоративные развлечения: они вобрали в себя не только волшебство вымысла, но и весь жизненный опыт, все переживания художника, хоть и в сказочно преображенном мире фан­тазии. Поэтому в живописи Поздеева ощущается не только обаяние жизни, но и горечь потерь, боль одиночества, а главное, радость открытия мира наново - вдали от пошлых прописных истин и от привычной лжи.»  Читать далее>>

Александр Федорович Ефимовский. Директор красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова
Многие годы художник Андрей Поздеев и его творчество вроде бы и суще­ствовали, а вроде бы и нет. Официальное искусство 60 - 80-х годов, привык­шее к определенному способу выражения мыслей и чувств, игнорировало «другое» искусство, обвиняя его в цинизме, несерьезности, глумлении над святынями.
В чем смысл исканий художника, изменений его стиля, манеры?
Что говорит о своих исканиях сам Андрей Поздеев?
...Мне кажется, что у многих современных художников есть тенденция «жить в ногу со временем»; они торопятся высказаться и делают это часто излишне нарочито. Между тем у Борхеса есть такая интересная мысль: большая часть современной литературы не столь хороша, как могла бы быть, потому что писателям не хватает непреднамеренности!
Андрей Поздеев в своих поисках непреднамерен. Читать далее>>

Е.Ю. Худоногова, профессор кафедры «Мировой художественной культуры и социальных дисциплин» КГХИ, кандидат искусствоведения
«Распятие» — в своем трагическом образе раскрывает суть этой драмы. Совершенство круга и квадрата разрывается вреза­ющимся треугольником, разрушающим гармонию. Черный цвет поглощает Свет и доводит образ до статики абсолютного небытия.
Можно говорить о трагедии, а можно ее охватить интуитивно, мощ­ным образом формы. Именно так творил Андрей Поздеев. Он един в своем стремлении постичь суть добра и зла. От полотна «Демонс­трация», где течет кроваво-красный поток полотнищ и флагов, до последних «евангельских» работ. Здесь и там одна боль, одна тема. Без экспрессии 60-70-х годов, без стихии цвета, без утонченности изящных форм его раковин и цветов не родился бы этот лаконичный ритм преследующих его образов. В творчестве Поздееву не нужна была суета, он многое понимал интуитивно, его раздражала многословность, и он избрал тот язык, на котором можно было сказать очень многое, но сказать тихо, дабы быть услышанным теми, кто способен услышать...». Читать далее>>

Андрей Поздеев перед картиной Сотворение мираМ.Д. Изотова, искусствовед, художник, Член бюро секции Искусствоведения и критики СПбСХ и Творческого сектора при Правлении Союза Художников, Член международной Ассоциации искусствоведов (АИС)

В каждой его работе есть ключик, который хочется повернуть. Не всегда это удается, и тогда мир картины для тебя закрыт. В слу­чае же удачи ты получаешь тепло, радость, ощущение свободы. Ты гуляешь по полям Вселенной художника, где автор искренне восхи­щается, негодует, сочувствует, и где нет запрета для мысли. И ты убе­ждаешься, что так можно и должно жить. На непосвященный взгляд его живопись груба, шершава, проста. Но тот, кому дано понять, по­чувствует ее суровую нежность. Ошеломительные краски его «гром­ки», открыты, как звук трубы. Персонажи до резкости откровенны. Его Космос близок, как собственный вздох. Читать далее>>

Владимир Назанский, искусствовед, член Союза художников России, организатор и куратор таких крупных проектов как Новосибирская бьеннале графики, Фестиваль «Арт-Новосибирск», в настоящее время является куратором музея современного искусства  Эрарта, г.Санкт-Петербург.
«В Сибири соотношение природного и социального чаще складывается в пользу природного, художник живет скорее в пространстве, чем в социуме. Поздеева интересует природа, город как пластическая среда, человек как существо, а не как продукт социальных отношений. Несмотря на начитанность (жена-филолог ежедневно читала ему вслух классику ХХ века), Поздеев отличался естественным, натурфилософским саморазвивающимся мышлением. Он был уверен, что дело художника — писать картины и осмыслять мир, так же как дело крестьянина возделывать землю. И он работал, и его кисть с каждым годом становилась все свободней. Уже в 1960­е он пишет широко, энергично, фактурно, предельно упрощая рисунок, подчас геометризируя форму, стремясь к максимальной выразительности и остроте. Но чем раскованней и свободней его манера, тем неизбежней перспектива конфликта с системой. В то же время мастерская Поздеева становится одним из неформальных центров художественной жизни, здесь бывают молодые художники, актеры, режиссеры, поэты, музыканты.» 
Читать далее>>


      ВВЕРХ>               НА ГЛАВНУЮ>


 

Powered by XGEM Engine