«Музеи обладают достаточной властью, талантами и человеческими ресурсами, чтобы играть ведущую роль в обновлении мира. История учит нас, что большие социальные перемены происходят не во времена экономической стабильности, а во время кризисов и сомнений, как в наши дни. Перед нами стоит сложная задача создания новых форм и содержания музейных связей, соответствующих новой эпохе, – со знанием культуры участия и умением вести миллионы диалогов, потому что старые связи и форматы больше не работают как прежде»
Наталья Копелянская
1. «Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия». Отв.ред. А.Щербакова. Сост.Н.Копелянская.,М.2012. Эта публикация открывает серию изданий в образовательной программе «Новые музеи для Сибири», которую творческая группа «Музейные решения» ведет в Красноярском крае при поддержке фонда Михаила Прохорова.
2. Музейная педагогика за рубежом. Работа музеев с детской аудиторией. Составитель/ред. М.Ю.Юхневич, Москва, 1997г. Серия электронных изданий MUSEUM PRO выпуск 0.5. Содержит анализ работы музеев США и ФРГ с детьми.
3. Музееведение: основы создания экспозиции. Учебно-методическое пособие для студентов исторических факультетов вузов по специализации «Историческое краеведение и музееведение». Галкина Т.В. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2004. 56 с.
4. Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции. Сборник научных трудов, Москва, 1997, ред. Майстровская М.Т.
5. Как делать музей. О методах проектирования музейной экспозиции. Ред. Т.П.Поляков, Москва, 1997г.
6. «Открытый музей» Т.В.Ваганова.Третьи Рехловские чтения. Сборник материалов межрегиональной искусствоведческой научно-практической конференции (14–15 февраля 2013 г.) п. Шушенское, Красноярского края.
7. «Как был создан музей» Т.В.Ваганова
8. «Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства». Ю.Б. Яхно,заместитель директора по научно-методической работе СОШ № 29,г.Новосибирск.
9. «Школьный музей». Палаткина Т.М.
10. «Школьный музей как пространство творчества». Мария Ким. Газета "Первое сентября" № 16/2010
11. «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений». Драгни О.В. ГОУ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЩИТ»г.Москва
12. «Организации развивающего пространства для учащихся с ОВЗ средствами музейной педагогики», 2020г. Ваганова В.В., Тучина Е.В.