Тематическое планирование занятий
Проведение Игры-экскурсии «Путешествие в жаркие страны. АРТ-КУБ» в рамках городской недели инклюзии.
Задачи:
-создание яркой, мобильной, познавательно-развивающей игры-экскурсии для учащихся с ОВЗ.
-обеспечение эмоционального благополучия детей с ОВЗ разной нозологии младшего школьного возраста, участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития.
-развитие внимания, памяти, мышления, воображения; эстетическое воспитание.
-создание яркой художественной среды, эстетическое оформления школы. Современная специальная педагогика в поиске эффективных путей коррекции все больше ориентируется на использование инновационных практик обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Особенности в развитии ребенка с ОВЗ приводят к его «выпадению» из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. При нарушении связи ребенка с социумом, происходит так называемый «социальный вывих», преодолеть который, и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути», т.е. особым образом построить образование, выделить специальные методы, приемы и средства достижения образовательных задач. Музейная педагогика, на наш взгляд, может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания личности ребенка с ОВЗ и сразу включает маленького зрителя в сферу культуры. Специфика музейной педагогики заключается в «погружении» ребенка в музейную среду, которая обеспечивает ценное культурное образование через музейные ценности — экспонат, экспозицию, специфический образ школьного музея, совместную творческую деятельность. Приобщение детей с ОВЗ к художественным произведениям, к экскурсионной работе формирует его мышление, воображение, эмоции и чувства. Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н. И. Сакулина, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева, Т. С. Комарова и др. утверждают, что процесс восприятия искусства детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные моменты. Восприятие искусства детьми с ОВЗ обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, подводит ребенка к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов, жанров искусства. Ресурсы музейной педагогики, дополнительного образования, на наш взгляд, могут помочь педагогам начальной школы в реализации задач адаптации, обучения и развития ребенка в инклюзивном пространстве. Так, в нашей школе есть опыт создания яркой, мобильной, познавательно-развивающей игры-экскурсии для учащихся с инклюзией по материалам школьного художественного музея красноярского художника А.Г.Поздеева.
Методическая разработка. Ваганова В.В.
Описание экскурсии. Приложение 1.
Раздаточный материал:
Развивающие раскраски для детей (безударные гласные)
Развивающие раскраски для детей (математика)
Развивающие раскраски для детей (слоговой анализ)
Фотографии с открытого школьного мероприятия в рамках Недели инклюзии