Краткое описание практики «Организация развивающего пространства для учащихся с ОВЗ средствами музейной педагогики»

Тематическое планирование занятий

   

Проведение Игры-экскурсии  «Путешествие в жаркие страны. АРТ-КУБ»  в рамках городской недели инклюзии.

       

Задачи:                     

-создание яркой, мобильной, познавательно-развивающей игры-экскурсии для учащихся с ОВЗ.

-обеспечение эмоционального благополучия детей с ОВЗ разной нозологии младшего школьного возраста, участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития.
-развитие внимания, памяти, мышления, воображения; эстетическое воспитание.
-создание яркой художественной среды, эстетическое оформления  школы.

 Современная специальная  педагогика в поиске эффективных путей коррекции все больше ориентируется на использование инновационных  практик  обучения,  воспитания и социализации детей с ОВЗ. Особенности  в развитии ребенка с ОВЗ приводят к его «выпадению» из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. При  нарушении связи ребенка с социумом, происходит так называемый «социальный вывих», преодолеть который,  и  ввести ребенка в культуру можно, используя  «обходные пути», т.е. особым образом построить образование, выделить специальные методы, приемы и средства достижения образовательных задач. Музейная  педагогика, на наш взгляд, может оказать  неоценимую помощь в процессе воспитания личности ребенка с ОВЗ  и  сразу включает маленького зрителя в сферу культуры. Специфика музейной педагогики заключается в «погружении» ребенка в музейную среду, которая обеспечивает ценное культурное образование через музейные ценности — экспонат, экспозицию, специфический образ школьного музея, совместную творческую деятельность. Приобщение детей с ОВЗ к художественным произведениям,  к экскурсионной работе формирует его мышление, воображение, эмоции и чувства.  Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н. И. Сакулина, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева, Т. С. Комарова и др. утверждают, что процесс восприятия искусства детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные  моменты. Восприятие искусства детьми с ОВЗ   обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, подводит ребенка к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов, жанров  искусства. Ресурсы музейной педагогики, дополнительного образования, на наш взгляд, могут помочь педагогам начальной школы в реализации задач адаптации, обучения и развития ребенка в инклюзивном пространстве. Так, в нашей школе  есть опыт создания  яркой, мобильной, познавательно-развивающей игры-экскурсии для учащихся с инклюзией по материалам школьного художественного музея красноярского художника А.Г.Поздеева.

Аннотация к игре. Тучина Е.В.

Методическая  разработка. Ваганова В.В.

Описание экскурсии. Приложение 1.

Картины. Приложение 2.

Смета. АРТ-куб. Приложение 3.

Раздаточный материал:

Развивающие раскраски для детей (безударные гласные) 

Развивающие раскраски для детей (математика)

Развивающие раскраски для детей (слоговой анализ)

Фотографии с открытого школьного мероприятия в рамках Недели инклюзии

    

    

    

     

Powered by XGEM Engine