Мастерская художника

Таким мы хотели видеть музей в 2000г.Одна из экспозиций музея названа «Мастерской художника». При создании  проекта интерьера, был выполнен эскиз цветной аппликацией на планшете. Он раскрывает наш основной замысел – показать место работы художника.   
Чтобы отделить основную площадь музея  от экспозиции «Мастерская художника» в школьном классе смастерили две  симметрично расположенные декоративные полуарки,таким образом,  отгородив часть помещения. Эти полуарочные решетки по замыслу имели две функции.
Первая - придать  «храмовость» мастерской. Мы знаем, как трепетно художник относился к своей мастерской, какие философские, библейские, картины в ней  создавались.
Вторая роль арок - нести информацию в фотографиях, помещенных в переплетах как в рамах.
Музей 2007 г.На выставках мы видим законченные произведения, в раме или под стеклом. А что этому предшествует? Где, как, чем работает художник? Мы показываем, реконструируем, как бы часть мастерской при помощи главных деталей: в центре оригинальный стул с высокой спинкой (копия подлинного). На нем художнику позировали модели. На этом стуле он любил работать, прислоняя холст к спинке.
И конечно - копия знаменитой палитры-лавки.  Работая над большими холстами, Андрей Поздеев размешивал краски на такой деревянной лавке. После работы, художник собирал остатки краски мастихином и протирал ее лаком. За много лет  поверхность казалась, словно инкрустирована драгоценными камнями.  Мы постарались показать, в каком порядке художник располагал краски на палитре.
В центре мольберт с холстом. Мольберт интересное сооружение со своими деталями и секретами.  Все это могут увидеть наши посетители.
Круглый стол с букетом в огромной «макитре» - так называл художник вазу под цветы. Стол с букетом отражается в большом зеркале, художник любил писать цветы на  фоне зеркала, чтобы их казалось еще больше. С этой макитрой связано много рассказов. В огромную вазу не поставить три цветка, да и художник любил большие букеты.  Любимыми цветами Поздеева были розы. «Роза по гороскопу мой цветок» – говорил он. В своей вечной фуфайке, в рыжей потертой шапке, как только появлялись деньги, он шел на центральный рынок, там спрашивал у торговцев: «Сколько стоят розы?»  Видя бедно одетого человека, южные торговцы отмахивались от него: «Проходи отец, дорого». А потом, когда он заказывал сто штук, они с восторгом несли их сами в его мастерскую.

В углу стеллаж из досок для холстов, тут же полочки и столик с различными вещами: клееварка, медицинские весы для взвешивания компонентов грунта, специальные щипцы для натяжки холста, резцы, ножи, молоточки, мастихины, рулетка.  Конечно, книги по философии, фотографии и прочие подлинные вещи, у каждой есть своя интересная история, которую могут узнать  посетители.
Вся мебель, стеллажи, зеркала - это реконструкция. С разрешения Валентины Михайловны мы тщательно  измерили лавку, стул, стеллажи и сделали точные копии. Круглый стол, ученик нашей школа Карташов Андрей, нашел на даче своей бабушки. Он оказался точно такой, как в мастерской Поздеева и семья Карташовых подарила его школьному музею. Остальные  вещи, которые посетители видят в экспозиции – подлинные, принадлежавшие когда-то художнику. А главные наши сокровища это, конечно,  картины Андрея Поздеева.
Во многом нам удалось воссоздать атмосферу мастерской. Это подтверждают наши постоянные гости – родные и друзья художника.

Букет рябины в макитре                

       

       

          

                                                 ВВЕРХ>    ВСЕ ЭКСПОЗИЦИИ>     НА ГЛАВНУЮ>

Powered by XGEM Engine