В конце 70-х начале 80-х годов А.Г. Поздеев работал над целой серией холстов. В школьном музее хранится карандашный набросок к этой серии. Поэтому нас очень интересовало все, что связано с этой темой.
Так, Александр Каневский, театральный режиссер, преподаватель Гнесенского училища, в 79-85 годах - главный режиссер Красноярского ТЮЗа, вспоминая эту работу, говорил:
"Там была битая птица, ружье в руках человека стреляло по птице, птица была домашняя, вот это красное с белым перемешалось, это было настолько про жизнь в конце 70-х годов в нашей стране. На первый взгляд, кажется странным, что таким наивным путем художник решает свои проблемы, а с другой стороны это было совершенно понятно, что уровень боли таков, что только наивным путем это можно решить".
Александр Каневский считал, что эта картина носит определенный политический характер - стрельба по своим (не зря Красноярск был местом политических ссылок).
В архиве школьного музея хранится запись интервью Валентины Михайловны (жены художника), где она подробно рассказывает о том, как к Андрею Геннадьевичу приехали знакомые с севера и рассказали о весенней охоте на птиц.
Птицы, сидящие на гнездах, оказывались легкой добычей жестоких охотников, опьяненные кровью, они не могли остановиться, стреляя в упор. Этот рассказ настолько потряс художника, что весь ужас этих событий воплотился в серии картин. На одной из них изображены четыре красные фигуры с огромными ружьями, черные дула которых в упор извергают огонь в беззащитную окровавленную птицу. Весь холст как раскрытая рана.
Люди забыли о том, что они дети природы. Они олицетворяют тупую бессмысленную жестокость. Эта бессмысленная жестокость сталкивается с великим инстинктом природы. Птицы под угрозой смерти не улетают, а умирают, закрывая собой еще не вылупившихся птенцов. Кто же здесь настоящие дети природы? Ведь уничтожая природу, человек губит свою душу. И об этом предупреждает нас художник.
По свидетельству Э.И.Русакова, первые холсты этой серии были реалистичны, лица людей имели портретное сходство, постепенно холсты становились все более обобщенными, образными и более выразительными, приобретали знаковость. Лица превращались в маски, человек сливался с оружием, как одно целое.
В 2009 году Юля Карпухина, ученица 10 класса нашей школы посвятила картине стихотворение:
Месиво смерти
Рушится мир, словно карточный дом.
Здесь каждый на гибель свою обречен.
Здесь страхом накрыт наступающий день,
Сменивший собою полночную тень.
Довлеет над каждым здесь зло и угрозы,
Отчаянно льются потоками слезы,
Полные боли кромешного ада,
Тому, кто погиб, уж не будет возврата.
Кругом все в разрухе: то взрыв, то террор,
Смертельный здесь каждому дан приговор.
Кровь вперемешку с сырою землей,
Месть и жестокость, война за войной.
Судьбы сжигая людские дотла,
В мертвых объятиях вечного сна.
Но кто-то с улыбкой глядит на мученья,
Им месиво смерти - как страсть развлеченья.
Тешит бездушные жадные взгляды,
За болью чужой себе ищут награды...