Художников во все времена привлекали библейские сюжеты, они и сегодня продолжают обращаться к «вечной истории». Одни - передают ее смысл в соответствии с религиозными традициями, другие - пропускают древний сюжет сквозь собственный, личный опыт. Для них библейский сюжет – это познание, прежде всего, самого себя, поиск ответа на волнующие вопросы.
Например, известный сюжет «Тайной вечери» – воспринимается уже как проблема современного общества, как предупреждение человечеству, как драму неизбежного предательства и жертвенной любви.
По воспоминаниям близких, обращение Андрея Поздеева к этой теме было не случайным, и это не было данью моде, а естественное стремление художника ответить на вечные вопросы - о смысле жизни, о душе, о предназначении человека на земле.
Гости школьного музея, кто хоть раз видел работы Андрея Поздеева из серии «Жизнь человека», «Чаша» говорят о необыкновенной энергетике больших и ясных холстов, написанных художником в конце жизни.
Судя по отзывам в прессе, интернете, многие замечали что от картин идет только добрая, спокойная, всегда отдающая, а не забирающая энергия, никогда зритель не уходил с выставки уставшим или с тяжелым настроением. Эффект живого движения геометрических фигур и символов на полотнах - также говорит об удивительном открытии художника, точно найденной и переданной им гармонии символов – через живопись.
Отзыв с одной из выставок А.Поздеева, проходившей в Иркутске:
"В наш рационалистический век особую ценность приобретают художники, чьё творчество построено на живом импульсе и богатом воображении. Фотография, кино, телевидение достигли великолепных результатов в воспроизведении жизни в прямом изображении и в поэтической интерпретации, но ни одно техническое достижение не сможет заменить живопись. Смотреть на картины Поздеева можно бесконечно, в какой-то момент даже хочется подойти и прикоснуться. Талантливый художник, интересные картины, и, что удивительно, разнообразные, что нечасто бывает у одного автора". (Андрей Кругов, криэйтор, г.Иркутск).
Любопытно, что «Чаша», показанная на выставке в Москве, особенно поразила воображение известного писателя и политика А.Проханова. Опыт переживания и душевного очищение своего героя, стоящего перед картиной, он не раз повторял в романах, в том числе, в сюжете фантастического противостояния добра злу.
Cам Андрей Поздеев, мечтал превратить картины евангельского цикла в серию фресок для часовни. Он считал, что у каждого человека есть своё единственное слово для молитвы. И, как художник, он высказался на языке, который был ему ближе всего. И кажется, цикл его работ не похож ни на одно художественное изображение библейских сюжетов в отечественном искусстве 2й половины 20 века.
В 2006 году в Культурно-историческом центре Красноярска, на верхнем уровне музейного комплекса был создан проект художественно-пространственного решения для экспозиции картин Библейской серии. В так называемой «Ротонде», музей в музее, были размещены восемь больших полотен А. Поздеева, которые ранее выставлялись только в Третьяковской галерее. По замыслу организаторов проекта, картины этого художника наиболее ярко представляющего современную традицию в нашем городе, должны были стать своеобразной творческой площадкой. Так оно и было до недавнего времени. К сожалению, сегодня библейский цикл Андрея Геннадьевича можно увидеть только на фото и на виртуальном туре на сайте Культурно-исторического центра Красноярска - Зал Андрея Поздеева.
"Ротонда" была достопримечательность города Красноярска, интересный и современный проект - создание необыкновенной часовни – где каждый посетитель мог отдохнуть душой, возле холстов, в которых отражалась жизнеутверждающая, чистая, мудрая и созидающая энергетика, вдохновляющая зрителя думать, чувствовать, жить.
В 2006 году на открытии экспозиции Эдуард Русаков еще полон надежды:
«Трудно переоценить значение этого события. Наконец-то в Красноярске появилось место, где каждый желающий в любое время может насладиться живописью уникального художника. Жаль, конечно, что пока в постоянной экспозиции представлено только восемь работ... Многие из выступавших в этот вечер говорили о том, что, конечно же, городу нужен музей Поздеева. Помнится, именно об этом шла речь ещё в 1998 году, сразу после смерти Андрея Геннадьевича - и вроде бы все тогда соглашались, и художники, и чиновники. Но спустя какое-то время стали вдруг говорить, что, мол, нужен не музей Поздеева, а музей и м е н и Поздеева (улавливаете разницу?), где могли бы разместиться и произведения других художников. А потом заговорили уже о создании музея современного сибирского искусства, и про музей Поздеева, казалось, совсем забыли... Слава богу - идея эта жива, и хочется верить, что недалёк день полного её воплощения.
А ядром будущего музея станут, конечно же, картины библейского цикла.